Кейсы
Продвижение

Кейс: продвижение оптово-розничной продажи керамической плитки

Факты о компании "МирБау"

  • «МирБау» — крупный онлайн Строймаркет строительных и отделочных материалов.
  • Более 10 лет на рынке.
  • Компания занимается прямыми поставками от крупных компаний: Cersanit, Терракотта, Estima, Kerama Marazzi и т.д.

Задача

Основная проблема клиента заключалась в том, что конкуренты его «выжимают» с рынка. Для решения этой проблемы в компании было принято решение о продаже стройматериалов в Интернете. Нам была поставлена задача по привлечению розничных покупателей с помощью рекламы в Яндекс Директ.

На момент обращения в компании уже был разработан интернет-магазин, внедрена система сквозной аналитики Roistat и запущена контекстная реклама. В течение 6 месяцев данной задачей занимался штатный маркетолог и у него не получилось достигнуть динамики, которая бы устраивала клиента.

Реализация проекта

Специалисты нашей компании в первую очередь провели юзабилити аудит сайта и выделили основные рекомендации по его доработке. После этого была настроена контекстная реклама.

Юзабилити аудит сайта

Даже при беглом просмотре аналитики через Яндекс.Метрику было очевидно, что на сайте есть большое количество недоработок, препятствующих оформлению заказа, поэтому перед запуском рекламы мы делали юзабилити аудит сайта с рекомендациями для оперативного внесения изменений.

Во-первых, было выявлено, что по сравнению с конкурентами, сайт имеет недостаточный функционал. Среди основных недостатков были выделены:

  • не адаптированная мобильная версия интернет-магазина;
  • некорректная работа личного кабинета на сайте;
  • отсутствие возможности расчета стоимости доставки;
  • на сайте нет фильтров по подбору материалов (по типу, размеру, цвету, способу укладки и т.д.).

Во-вторых, мы пришли к выводу, что на сайте были проблемы с ассортиментом: представленные на сайте позиции отсутствовали на складе, а о позициях товара, который был в наличии, нигде не упоминалось.
Юзабилити аудит сайта мирбау по продаже плитки
Структура юзабилити аудита сайта
После аудита клиент решил обратиться в компанию, которая разрабатывала сайт, за осуществлением доработок.

Настройка рекламы

Через некоторое время клиент вернулся к нам с обновленным сайтом и заказал настройку контекстной рекламы Яндекс.Директ.

Особенность ниши заключается в том, что в ней огромное количество трафика, но он очень дорогой (минимальный бюджет по данному направлению составляет от 350 000 в месяц). До этого клиент тратил на рекламу весь свой бюджет по общим запросам и это не давало нужного результата.

К сожалению, компания была не готова работать с такими рекламными бюджетами и было принято решение о запуске рекламной кампании с минимальным рабочим бюджетом в 100 000 в месяц.

Была выявлена одна из наиболее важных проблем в данной нише - потребители не хотели покупать продукцию (строительные и отделочные материалы) под заказ. Наш клиент часто сталкивался с тем, что мог не закрыть потребность обратившегося покупателя.

После проведения ряда консультаций было принято решение о настройке рекламы на группу товаров: плитка Estima и некоторые виды обоев, которые были в наличии на складе в большом количестве. Клиент предоставил нам необходимую информацию о позициях товаров и обозначил приоритетные группы.

Основными характеристиками при настройке рекламы выступали:

  • В качестве целевой аудитории данных товаров были выделены не частные лица, а строительные бригады. В связи с этим при настройке рекламных товаров был сделан упор на поисковые кампании, ключевые слова по конкретным артикулам и запросы, связанные с закупкой материалов для ремонта офисов, строительства и т.д.

  • Рекламные кампании были настроены по геолокации на ту аудиторию, которая регулярно посещает строительные рынки (кроме строителей). Нам были интересны владельцы небольших торговых точек, у которых закупаются для ремонта домов, квартир и офисов. Для этого были отобраны 24 строительных рынка, по которым были настроены полигоны.

  • Выделение большей части трафика под позиции с керамической плиткой, которую обычно приобретают для ремонта в офисных центрах.

Это действия позволили привлечь более крупные заказы из интернет-магазина. После двухмесячного ведения рекламных кампаний в Яндекс.Директ удалось выйти на стабильный и устойчивый рост заказов через интернет-магазин.
Контекстная реклама мирбау по проаже стройматериалов
Пример рекламных объявлений в Яндекс
Еженедельно мы проводили анализ отчетов по рекламе: совместно с менеджером мы анализировали рекламные кампании и принимали решения о том, какие позиции убрать из рекламы, какие добавить, а по каким товарам запускать промо-акции.

После выхода на стабильное получение заявок дальнейшие действия заключались в аналитической работе по ассортименту, доработкам сайта и выстраиванию эффективного взаимодействия с клиентами. В качестве одного из способов получения обратной связи от клиентов нами был разработан и внедрен на сайт онлайн-консультант.

Время работы над проектом - 5 месяцев

В первый месяц сотрудничества был проведен анализ и настроена контекстная реклама, после, в течение 4-х месяцев, происходило ведение контекстной рекламы.

Полученный результат

  • Клиент получил подробный юзабилити анализ каждого структурного элемента интернет-магазина и рекомендации по доработке, что помогло в улучшении условий для оформления заказа.

  • С небольшим бюджетом для данной ниши был обеспечен результат - регулярное получение целевых заявок из интернет-магазина.

  • Все рекламные материалы и настроенные рекламные кампании по успешному завершению проекта были переданы на ведение штатному маркетологу.

Хотите так же? Или хотите получить оптимальное решение вашей задачи? Просто оставьте заявку . Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.