Кейсы

Кейс: организация отдела продаж для производства подарочной упаковки

CRM Продажи
Производство подарочной упаковки для сувениров и украшений

Факты о бренде «АнаксимаБокс»

  • Основная деятельность - обеспечение производства подарочной упаковки для сувениров, подарочных наборов, футляров для ювелирных украшений и аксессуаров.
  • На рынке с 2018 года.
  • Регион - Кострома, поставки по России.
  • Имеет собственную производственную базу.

Задача

При обращении нам была поставлена задача создать отдел продаж с нуля. На тот момент в отделе продаж компании был один операционный менеджер и руководитель. Текущий сайт и база постоянных клиентов обеспечивали невысокую загрузку производства, и руководство приняло решение запустить отдел активных продаж.

Реализация проекта

Для оптимизации процесса специалисты работали по всем направлениям единовременно: занимались внедрением CRM-системы, подбирали и обучали персонал, разрабатывали скрипты и организовывали процесс.

Внедрение CRM-системы Битрикс24

Обязательной частью работы над проектом являлось внедрение CRM-системы, которая не только упорядочит работу с клиентами в компании, но и позволит не терять поступающие заявки по рекламе.

Исходя из полученных данных был выбран и подключен тариф CRM+ (в настоящее время тариф является архивным), функционал которого в полной мере отвечал запросам компании.

Настройка интеграций, включенных в алгоритмы работы с системой:

  • интеграция с сайтом;
  • интеграция с эл. почтой;
  • интеграция с онлайн-чатом jivosite;
  • подключение телефонии и установка IP-радиотелефонов;
  • интеграция социальных сетей.

Руководство организации было проконсультировано по поводу всех возможностей Битрикс24.

Поиск и подбор персонала

Задача стояла в полноценном подборе персонала для отдела продаж и включала в себя:

  • составление грамотно описанных вакансий и размещение их на платформе HeadHunter и в социальных сетях;
  • проведение нашим экспертом очных собеседований с потенциальными кандидатами;
  • обучение менеджеров всем этапам ведения и отслеживания сделки;
  • проведение тренингов по продажам для сотрудников и руководства и предоставление соответствующих материалов.

Сложность проекта заключалась в привлечении менеджеров по активным продажам. В связи с тем, что в городе Кострома (расположение бренда) множество колл-центров, практически каждая молодая девушка работала оператором. Кандидаты, как только слышали "холодные звонки", сразу отказывались от вакансии. Это затянуло процесс подбора сотрудников для компании на пол года. Благодаря проведенным действиям нам удалось закрыть вакансию и запустить в работу отдел продаж.

Для полноценного контроля за проектом наш эксперт лично выезжал в Кострому для проведения собеседований и тренингов. Были подобраны специалисты с опытом в совершении продаж, высоким уровнем ответственности и навыками в холодных продажах.

Благодаря показателям в CRM-системе в короткие сроки были выявлены плохая мотивация и низкое качество работы операционного менеджера, а также регулярное уклонение от выполнения должностных обязанностей. В течении месяца на его должность был подобран другой кандидат - с релевантным опытом (производство картонной упаковки) и желанием работать на результат.
Реклама о вакансии, поиск менеджеров по продажам

Организация работы менеджеров в отделе продаж

Создание организованной системы в отделе продаж определяет необходимость обеспечения условий, при которых у менеджеров есть четкое понимание своих задач и возможности для их выполнения. В связи с этим были проведены:

  • сбор сегментированной базы производителей ювелирных изделий и мастеров для дальнейшего совершения целевых звонков;
  • разработка должностных инструкций и регламентов работы;
  • составление скриптов, создание шаблонов сообщений ведения переписки в социальных сетях и мессенджерах;
  • интеграция всех материалов в систему Битрикс24 и WhatsApp для большего удобства сотрудников;
  • совершение целевых звонков менеджерами и закрытие клиентов;
  • регулярная техническая поддержка во время адаптации к системе;
  • контроль качества работы с помощью Битрикс24 (прослушивание телефонных звонков, чтение переписки, анализ движения сделок по воронке продаж).
Составление скриптов холодных звонков клиентам

Полученный результат


  • За 2 месяца собственник бизнеса получил полностью функционирующий и организованный отел продаж.

  • CRM-система собирает все заявки и обеспечивает менеджерам удобную схему работы с клиентами по обработке обращений в компанию.

  • С первого дня запуска активного отдела продаж стали отслеживаться поступающие заявки, звонки и обращения в онлайн-чат.

  • У менеджеров стало прослеживаться улучшение показателей за счет четкого понимания своих задач и проработки навыков общения по удобным шаблонам и скриптам.

Время работы над проектом - 2 месяца

Даже после сдачи проекта наши менеджеры в свободном режиме больше месяца отслеживали качество работы во внедренной системе и помогали сотрудникам. Мы сопровождаем клиента до момента, когда при самостоятельной работе не возникает никаких сложностей.

Компания сейчас

На данный момент отдел продаж компании «АнаксимаБокс» представляет собой слаженную команду специалистов, которые понимают свои рабочие обязанности, обладают всеми необходимыми знаниями, имеют равномерную нагрузку и реальную мотивацию.

Собственнику бизнеса помогают в работе предоставленные нами материалы: книга продаж, регламенты, скрипты, все необходимые пояснения и инструкции по управлению сервисами для работы отдела продаж, а также видеоуроки по работе с системой Битрикс24 и по техникам продаж для B2B компаний.

Отзыв клиента

Отзыв клиента о построении отдела продаж

Хотите так же? Или хотите получить оптимальное решение вашей задачи? Просто оставьте заявку . Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время.